Торможение без писка — как по смазке от FERODO

09.10.2018

Писк или скрип при торможении не всегда являются признаками неисправности тормозной системы. Но в любом случае – это явление неприятное, и если шум возник после замены компонентов тормоза, то скорее всего возникнут нарекания со стороны клиента СТО. Либо в адрес мастера, либо менеджера, порекомендовавшего запчасти той или иной марки. Хотя на самом деле, вины их, как и самих запчастей, нет никакой. В тех случаях, когда неприятные звуки издает функционально исправная тормозная система, решением проблемы является специальная смазка. Важно только убедиться, что она не причинит вреда другим элементам.

Скрип и визг при нажатии на педаль тормоза – одна из частых причин обращения в автосервис. Выделяют несколько разновидностей шумов, издаваемых при торможении. Каждому из них соответствуют свои причины:

  • низкий глухой шум, скорее даже низкочастотная вибрация, обычно свидетельствует, что тормозной диск неправильно установлен на ступицу, либо имеет перепады по толщине или же поврежден;
  • вибрация средней частоты, похожая на скрежет, может быть признаком заедания поршня в тормозном суппорте, неправильной установки колодок или противошумных накладок, а также в недостаточной толщине диска или искривлении его рабочей поверхности;
  • высокочастотная вибрация, которую обычно и называют визгом — издается самой колодкой. Наиболее распространенная причина — молекулярные колебания во фрикционном материале при его соприкосновении с тормозным диском;
  • вибрации, близкие к ультразвуку — напоминающих писк комара или летучей мыши, скорее всего, вызваны неравномерным износом тормозной колодки. Также это может свидетельствовать о повреждении несущей пластины колодки, вследствие чего колодка прижимается к диску не параллельно его поверхности.

Тем не менее, не всегда писк, шум или вибрация свидетельствуют о плохом состоянии тормозной системы и ненадлежащем техническом обслуживании. И даже если, по жалобе клиента, вместо издававших писк колодок установили другие, и писк пропал — это само по себе еще ни о чем не говорит. Возможно в новых колодках используется смесь с более низким коэффициентом трения, то есть менее эффективная, но зато и менее шумная. Поэтому, чтобы предотвратить такие случаи, несущие в себе потери рабочего времени и риски для репутации СТО, целесообразно использовать специальную смазку.

В рабочей тормозной системе природа возникновения писка следующая. При трении между колодкой и диском неизбежно возникает вибрация. Конечно, при использовании качественных компонентов она ниже, а если производитель колодки ошибся со смесью, смазка особо не поможет. Но даже допустимая вибрация может при определенных условиях создавать резонансные колебания, которые усиливаются через другие детали тормозной системы, и преобразуются в звуковые волны слышимого диапазона частот.

Тормозная смазка FERODO может помочь уменьшить вибрацию, писк и шум в тех случаях, когда нет показаний к ремонту тормозной системы или замене ее компонентов. Более того, смазка также предотвращает неравномерный контакт колодок с диском. А также снижает риск притягивания колодки к диску – когда без прикладывания усилия на педаль тормоза рабочая поверхность колодки входит в контакт с диском и создает тормозное усилие. Этот эффект чреват увеличенным расходом топлива — до 4%, а также может привести к потере управляемости, аномальному повышению температуры тормозной системы.

Основная причина притягивания — коррозия и/или плохая смазка направляющих опор. В нормальном состоянии зазор между диском и колодкой измеряется миллиметрами, и для контроля такого небольшого зазора нужна смазка с особыми свойствами. Тормозная смазка FERODO помогает колодке работать правильно, улучшая ее движение в суппорте, предотвращая блокирование и выход из строя.

Тормозная смазка FERODO (FBG001) — это монтажная паста на основе силиконового масла высокой вязкости и чистого природного графита и не содержащая медь. Она обладает отличной смазывающей способностью и высоким демпфированием. Ее нанесение на обратную сторону несущей пластины тормозной колодки позволяет за счет эффекта демпфирования уменьшить вызывающие резонанс колебания. А также предотвратить передачу вибраций от колодки через поршень на суппорт — вибрировать будет только сама колодка.

Некоторые смазки проявляют некоторую демпфирующую способность только на определенных уровнях. Чем выше процент удельной демпфирующей способности (SDC), тем лучше производительность демпфирования. Смазка FERODO имеет этот показатель на уровне 31,6%, что вдвое лучше ближайшего из сравниваемых конкурентов (14,96%), и втрое — следующего с 10,18% SDC.

Сравнение удельной демпфирующей способности (SDC):

1: Cмазка FERODO, 2:Продукт А, 3: Продукт С, 4: Продукт В, 5: без смазки

 

Помимо высоких характеристик демпфирования основными требованиями к смазке являются долговечность и совместимость с резиновыми элементами. Одним из показателей эффективности и долговечности смазки является низкая потеря веса при испарении — это один из основных показателей при стандартных сертификационных испытаниях смазки. При оценке долговечности смазки учитывают потери ее веса при испарении при температуре 200 ℃ на протяжении 500 часов, что является эквивалентом пробега автомобиля 30 000 км.

Сравнение динамики потери при испарении – FERODO vs Продукт B

Условия испытания: 200℃ на протяжении 500 часов.

И конечно, критично важно, чтобы смазка не оказывала разрушительного воздействия на резиновые уплотнения тормозной системы. Так, консистентные смазки на минеральном масле недолговечны, а также при контакте могут разрушающе воздействовать на резиновые детали, что может привести к несчастным случаям. Поэтому, минеральные смазки в последние годы не используются для дисковых тормозных систем.

Смазка FERODO прошла все необходимые испытания, доказывающие ее совместимость с резиновыми элементами. Резиновый уплотнитель погружался в образец смазки и выдерживался в ней в течение 36 часов при комнатной температуре. Смазка FERODO не произвела никакого воздействия, в то время как другие испытанные смазки привели, в различной степени, к разбуханию уплотнения.

смазка FERODO (B) не сжимается и не разбухает

В другом испытании резиновый уплотнитель погружался в образец смазки и выдерживался в ней в течение 240 часов при комнатной температуре. И в этом случае резиновый уплотнитель, смазанный продуктом FERODO, сохранил свои свойства. В тоже время, такой же уплотнитель смазанный другим продуктом разбух, а еще одним, напротив, сжался.

Смазка FERODO не сжимается и не разбухает

Использование тормозной смазки FERODO — одно из самых простых и эффективных решений по устранению шумов и вибраций тормозной системы. Конечно, она не заменит серьезного ремонта, когда он необходим. Если же причина шумов безопасна, эта смазка легко позволяет повысить лояльность клиентов к СТО и бренду FERODO.

Когда использовать тормозную смазку?

Применение смазки рекомендуется в случаях:

  • замены тормозных колодок;
  • полного обслуживания тормозной системы;
  • при планировании дальней поездки;
  • вождении в пробках с частым торможением;
  • при длительных простоях автомобиля;
  • частых поездках в горной местности или приморских зонах;
  • при вождении в зимнее время.

Используйте смазку по желанию, если:

  • вы слышите писк или ненормальные шумы;
  • вы ощущаете вибрации на рулевом колесе и педали при торможении;
  • если увеличивается расход топлива.