Nascar Euro-series-2017

MOOG® и NASCAR® — американский дух в Европе!

17.10.2017

В 2017 году полувековое партнерство между MOOG и NASCAR распространилось на Европу. Согласно контракта, подписанного Federal-Mogul Motorparts и NASCAR® Whelen Euro Series, все задействованные в гонках автомобили должны использовать детали подвески и рулевого управления MOOG.

В США бренд MOOG участвует в гонках Monster Energy NASCAR Cup Series в США, начиная c 1966 года. Гоночная серия NASCAR Whelen Euro Series появилась в 2012 году и с тех пор постоянно расширяет свою аудиторию. В 2017 году гонки этой серии прохоили в шести странах Европы, и завершились финалом в Зольдере, Бельгия, 14-15 октября. Компания MOOG® гордится своей причастностью к гонкам серии NASCAR®: она делает возможным проведение этой захватывающей гонки, являясь официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления для NASCAR® в США, а теперь и в Европе.

«Детали подвески и рулевого управления MOOG являются продуктом всесторонних научных исследований и новейших технологических разработок. Жесткие требования NASCAR - это ценный полигон для усовершенствования и разработок новых продуктов, от которых выигрывают клиенты MOOG по всему миру», — заявил Тим Нельсон, директор NASCAR Motorsports, Federal-Mogul Motorparts. «Мы очень рады расширению сотрудничества MOOG с NASCAR на европейском континенте в рамках такой захватывающей серии гонок как NASCAR Whelen Euro Series».

NASCAR – от серийных авто к машинам будущего

NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing), Inc — это частная гоночная ассоциация, включающая несколько серий, вершиной которого является «старший» чемпионат Sprint Cup, и два младших — Nationwide Series с менее мощными машинами схожей конфигурации и Camping World Truck Series на пикапах. Сегодня в США около 75 миллионов взрослых людей считают себя фанатами NASCAR. И 3,5 млн из них ежегодно заполняют трибуны спидвеев, чтобы воочию наблюдать это зрелище.

Гонки NASCAR зародились в 1949 г., когда Билл Франс-старший решил объединить в один чемпионат любительские гонки на серийных машинах. Сначала проводилось три чемпионата: серийных машин, модифицированных и открытых. И постепенно на первое место вышел Strictly Stock – состязания строго серийных машин. В нем низкие затраты позволяли проявить себя новичкам, хотя высокие призовые привлекали также именитых гонщиков.

Однако со временем чемпионат отходил от формата строго серийных машин – того требовали высокие скорости и асимметричные нагрузки при движении по овальному треку. В 1962 г. в чемпионат открыто пришли команды автопроизводителей, ранее неофициально поддерживавших свои марки, и началась гонка технологий. Затем они стали выпускать специальные гоночные машины под прикрытием определением «серийный автомобиль» (в 1970 г. для участия в гонках минимальная серия была 500 штук). Однако в начале 70-х Ассоциация для пресечения дальнейшей гонки технологий ввела специальные ограничения, а энергетический кризис 1973 г. и вовсе вынудил автоконцерны уйти из чемпионата.

В 1981 г. Ассоциация полностью сменила техническую политику. Теперь в гонке состязаются силуэт-прототипы. Технические новации ограничены для уравнивания участников в вопросах аэродинамики, отчего машины очень похожи, и утратили сходство с дорожными, хотя и носят их имена. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама, автозаводы же поставляют только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное команды строят сами.

В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Завтрашнего Дня (Car of Tomorrow), в которых уменьшена роль аэродинамики и повышена безопасность, и с 2008 года CoT используются на всех этапах. По условиям серии все автомобили оснащаются V-образным 8-цилиндровым двигателем с нижним распределительным валом. Рабочий объем строго определен как 5,87 л. Лимитировано даже расстояние между цилиндрами, что делает моторы их фактически одинаковыми, с мощностью около 770 л. с.

В 2012 году NASCAR пришел в Европу, учредив NASCAR Whelen Euro Series. Теперь и жителям Старого Света доступно то незабываемое зрелище, которое дарят эти гонки всем своим поклонникам.

NASCAR в Европе

Очевидно, что основная задача организаторов NASCAR – обеспечить зрелищность соревнований. Это делает американский формат гонки полной противоположностью «Формуле 1», где огромную роль играет соперничество конструкторов, лидеры почти всегда известны заранее, а обгоны и столкновения относительно редки. Заезды NASCAR намного менее предсказуемы, чем и привлекают зрителей.

Управлять машиной NASCAR сложнее, чем автомобилем F1 — первая больше, тяжелее и имеет меньше прижимной силы. Необходимы совершенно иные навыки. Хуан Пабло Монтойя — единственный пилот, добившийся успеха и в NASCAR, и в F1, говорил: «В NASCAR автомобили очень тяжелые и непредсказуемые, но именно поэтому гонка такая классная». Помимо большой массы и далеко не такой совершенной как в F1 аэродинамики, машины NASCAR отличаются тем, что имеют педаль сцепления. Автомобиль нельзя перенастраивать на ходу, а телеметрия в NASCAR запрещена.

Конечно, NASCAR Whelen Euro Series имеет свою специфику — в Европе мало подходящих овальных треков. В этом году только одна гонка проходит на овале Raceway Venray, расположенном в Нидерландах. Средняя скорость круга на нем составила порядка 160 км/ч! Однако и на других трассах зрителей ожидала настоящая борьба с непредсказуемым финалом. Так, благодаря своей известной кривой Parabolika гоночная трасса Хоккенхайм в Германии, завсегдатаем которой является самый престижный европейский кузовной чемпионат DTM, стала серьезным испытанием на прочность для пилотов NASCAR® и их машин. И благодаря MOOG®, ставшему неотъемлемой частью этой гонки, они прошли его с честью.

Также гонки сезона 2017 года прошли в Валенсии (Испания), на знаменитой трассе Брэндс Хэтч в Великобритании, и в Италии на Autodromo di Franciacorta, обеспечивающей фанатам обзор всей трассы целиком. Финальная гонка чемпионата состоялась 14 и 15 октября на трассе Золдер в Бельгии. Этот трек — одна из самых известных трасс в Европе, что делает ее непревзойденным фаворитом для самых разных гоночных соревнований, включая NASCAR®, поэтому в MOOG® особенно горды стать неотъемлемой частью этого события.

В свою очередь, руководители NASCAR также высоко оценивают роль известного поставщика запчастей. «Бренд MOOG добился впечатляющих успехов в США благодаря полувековому партнерству с NASCAR, и мы возлагаем большие надежды на долгосрочное сотрудничество в Европе, — сказал Жером Галпин, генеральный директор NASCAR Whelen Euro Series. Гонки NASCAR известны особо жесткими требованиями к автомобилям, а надежность и качество деталей подвески и рулевого управления MOOG идеально соответствуют этим требованиям».

Дополнительную информацию о партнерстве MOOG и NASCAR Whelen Euro Series, этапах гонок и ассортименте деталей подвески и рулевого управления MOOG Вы можете получить на сайте www.moogparts.com.ua.